Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Siouxsie and the Banshees

Siouxsie & The Banshees

Siouxsie & The Banshees; Слева направо: Стивен Северин, Сьюзи Сью, Баджи
Годы

1976 — 1996
2002

Страна

 Великобритания

Город

Лондон

Язык
песен

английский

Жанры

Панк-рок
пост-панк
готический рок
альтернативный рок

Лейблы

Polydor Records
Geffen
Sanctuary Records

Состав

Сьюзи Сью
Стив Северин
Баджи

Бывшие участники

Сид Вишес
Марко Пиррони
Кенни Моррис
Питер Фентон
Джон Маккей
Джон Макгиох
Роберт Смит
Мартин Маккерик
Джон Кляйн
Нокс Чендлер

Другие проекты участников

The Glove
The Creatures

Siouxsie.com

Siouxsie and the Banshees — британская рок-группа, образованная в 1976 году в Лондоне, Англия, вокалисткой Сьюзи Сью и бас-гитаристом Стивом Северином, которые на протяжении всей истории коллектива оставались единственными его постоянными участниками. Siouxsie and the Banshees, первое время ассоциировавшиеся с британской панк-сценой, постепенно усложняли свою музыку, вводя в неё элементы готик- и арт-рока, создавая стильную и сложную[1] «разновидность пост-панка, наполненного многочисленными ритмическими и звуковыми экспериментами».[2] Siouxsie and the Banshees распались в 1996 году, после чего Сью и Баджи продолжили записываться как The Creatures. В 2002 группа временно реформировалась и провела турне.

Содержание

?стория группы

Группа Siouxsie and the Banshees образовалась спонтанно 20 сентября 1976 года, исключительно ради того, чтобы заполнить пустовавшее место в программе так называемого «Первого международного панк-фестиваля», организованного Малкольмом Маклареном в лондонском 100 Club[1]. В первый состав вошли участники так называемого «Контингента Бромли»[3]: Сьюзи Сью (наст. имя — Сьюзен Баллион, англ. Susan Ballion), бас-гитарист Стив Северин, гитарист Марко Пиррони и Джон Саймон Ричи (ударные), вскоре получивший известность как Сид Вишес).[1] Квартет исполнил издевательскую 20-минутную версию «Отче наш» (англ. Lord’s Prayer), но существования не прекратил — даже после того, как Вишес перешел в Sex Pistols, а Пиррони — в Adam and the Ants.

Через два месяца после участия в фестивале Сью и Северин пригласили в состав Кенни Морриса (англ. Kenny Morris}) и гитариста Пита Фентона (Pete Fenton), который покинул группу летом 1977 года и в июле был заменён Джоном Маккеем (англ. John McKay). Уже к началу 1978 года группа без труда набирала в Лондоне полные залы, но никак не могла заключить такой контракт, который обеспечивал бы ей достаточный контроль над собственным материалом. «Мы некоторое время тянули время… Но важно было получить контроль и ни одна записывающая компания не хотела подписывать нас на наших условиях», — говорила Сьюзи Сью в интервью NME.[4] Наконец Polydor Records предоставил грпуппе все требовавшиеся гарантии и подписал её в июне.

В ноябре 1978 года Siouxsie and the Banshees выпустили дебютный альбом The Scream.[1] Ник Кент в NME назвал звучание альбома «уникальным», найдя ближайшее сравнение — «где-то между Velvet Underground и Саn времён Tago Mago», добавив — «совершенно точно можно сказать, что никогда прежде формат традиционного рок-трио в звуке не использовалось со столь ошеломляющими результатами».[5] Питер Сильвертон в Sounds назвал The Scream лучшим дебютным альбомом года, отметив «остроту и силу» его текстов.[6].

Поразительно, что группа, стартовавшая столь неубедительно, за каких-то два года приобрела звездный статус — при том, что музыку исполняла крайне мрачную и болезненную… Наиболее полным образом этот первобытный звук воплотился в Scream: здесь есть всё — и ледянящие душу завывания Сьюзи (которая всё ещё не в ладах с нотами), и металлический рев гитары Маккея, и брутальные ритмы Северина-Морриса. Песни невыносимо мрачны, хоть и временами насмешливы («Carcass», битловская «Helter Skelter»).[7] — Роберт Пэйс, Айра Роббинс, Rolling Stone/Trouser Press

Самый нетипичный для раннего творчества группы трек, «Hong Kong Garden» (в американском варианте альбом открывающий), был выпущен синглом и поднялся в Британии до #7[8] Сингл получил высокие оценки критиков: рецензент NME назвал его «яркой, выразительной историей, напоминающей обрывочные впечатления гладящего в окно японского поезда… <и> заряженной необычано захватывающим гитарным звуком».[9]

Второй альбом Join Hands (1979) оказался даже в сравнении с первым монотонным и депрессивным; согласно Trouser Press «…заслуживает внимания лишь благодаря тому, что здесь мясницкий Lord’s Prayer был наконец выпущен на винил»[7]. Между тем, Джон Сэвидж в Melody Maker дал высокую оценку пластинке, отметив «Poppy Day» (отразившую впечатления от посещения военного кладбища во Фламандии), «Placebo Effect» (с её «потрясающим… гитарным intro» и необычным текстом «клинического» содержания), а также апокалиптическую «Icon».[10]

Всего через два дня после начала промо-тура, приуроченного к выходу состав покинули Моррис и Маккей. Чтобы завершить гастроли, Сьюзи и Северин призвали под свои знамена Роберта Смита (из The Cure, группы, в тот момент выступавшей у них на разогреве[7]) и Баджи (ударные, экс-The Slits, Big in Japan).[1], который стал постоянным участником группы.

Новый состав записал и выпустил сингл «Happy House», за которым последовал третий студийный альбом Kaleidoscope, записанный без постоянного гитариста: в студии работали попеременно Джон Макгиох из Magazine и Стив Джонс (Sex Pistols). Альбом поднялся до #5 в UK Album Charts [11] и ознаменовал стилистический сдвиг, связанный с усложением аранжировок, смягчением звука, использованием индийских инструментов и дарам-машины. Песни стали мягче и мелодичнее (хит «Happy House», хиппиозная «Christine»)[1], появились спецэффекты (композиция «Red Light» построена на звуке заряжающейся фотокамеры).[7] Рецензент Melody Maker назвал результат «калейдоскопом звука, образов, новых форм, нового содержания, мелькающих перед глазами».[12]. Вскоре посое того, как стало ясно, что пластинка имеет коммерческий успех, Макгиох официально вошел в состав Siouxsie & the Banshees, и группа в ноябре 1980 года дала в Нью-Йорке свои первые американские конценты.[7]

К подготовке материала четвёртого студийного альбома группа подошла иначе, каждую из песен отшливовав на концертах, прежде чем записать её в студии. [13] Последовавший затем Juju (1981) многие критики сочли лучшим в творчестве группы.[14] Пластинка (которая, как говорил Северин, стала «неосознанным концептуальным альбомом», объединившим в себе «самые тёмные элементы») была названа в рецензии Sounds «интригующим, напряжённым… гнетущим» произведением, контрастировавшим с относительно безмятежным материалом третьего альбома.[15] Вокал Сьюзи (как отмечали рецензенты Trouser Press), оформился в «неожиданно тонкий инструмент», а «техническая оснащённость Баджи и Макгиоха позволила наполнить силой и усложнить аранжировки» («Spellbound», «Arabian Knights»).[7] Альбом поднялся до #7 в UK Album Charts.

В ходе последовавшего турне Сьюзи и Баджи втайне от всех сблизились.[16] ?менно в эти дни у них возникла идея создать The Creatures, свой побочный проект[1], который вскоре выпустил дебютный Wild Things EP. Дуэт выпустил в общей сложности 4 альбома, наиболее успешным из которых остался дебютный «Feast», 1983 года (#14, U.K.)[11].

В том же 1981 году вышел сборник Siouxsie & the Banshees Once Upon a Time, куда вошли все синглы группы, включая прежде в альбомном формате не издававшиеся «Staircase (Mystery)» и «Israel». В американский релиз Arabian Knights EP были включены треки из расширенной версии одноимённого британского сингла плюс бонус.[7]

В A Kiss in a Dreamhouse (1982) группа вернулась к экспериментам, впервые начатым в третьем альбоме: как отмечали критики, стиль её стал превращаться в разновидность арт-попа с многочисленными ответвлениями (нео-боп в «Cocoon», элементы средневековой музыки в «Green Fingers»).[7]

После выхода альбома Макгиох заболел, а выздоровев, решил в группу не возвращаться[7]. С Робертом Смитом, заменившим его сначала в турне, а затем и в студии, выпустила Nocturne, двойной альбом, записанный в Ройал Алберт Холле[1].

Он принял участие и в работе над студийным альбом Hyaena (1984). Пластинка, более лёгкая и мелодичная, чем предыдущие, развивала как уже намечавшуюся прежде тенденцию тяготения к джазу («Take Me Back»), так и линию симфо-индастриал (первый трек «Dazzle», в котором Сьюзи, как отметили критики, представила одно из своих лучших вокальных исполнений).[7] Хит-сингл «Dear Prudence» (кавер битловской песни, #4, U.K.)[11] также способствовал (согласно Trouser Press) рассеянию мрачной ауры вокруг S&TB.[7] Незадолго до этого (в 1983 году) Северин и Смит создали недолговечный сайд-проект Glove, выпустивший альбом Blue Sunshine[1].

Участие одновременно в двух коллективах стало сказываться на здоровье Смита, и он принял решение сосредоточиться на работе с The Cure. В Banshees его заменил Джон Кэрразерс (англ. John Carruthers), гитарист Clock DVA. В 1985 году группа, казалось бы, ничем себя не проявляла; травма колена, полученная Сьюзи, лишь усугубила затишье[7]. Критики готовы были уже приписать S&TB к числу «обленившихся ветеранов», но тут вышел Tinderbox, впервые выведший группу в Billboard 200, во многом благодаря синглу «Cities in Dust»[1]. Кэрразерс, как отмечали специалисты, идеально вписался в состав, обнаружив определенное сходство в стиле игры как со Смитом, так и с Макгиохом. Сильнейшее впечатление произвела Сьюзи, чей голос (как отмечали критики) «никогда прежде не блы таким тёплым и мелодичным», как в «The Sweetest Chill» «Cannons» и «Cities in Dust».[7] В американский вариант альбома был включен один ремикс и два внеальбомных трека. Британский CD вышел с пятью бонусами.

Альбом кавер-версий Through the Looking Glass оказался по мнению критиков эклектичным, неровным, но в целом интересным; в качестве лучших отмечались вещи, подвергнутые значительной перерабоке («The Passenger», «This Wheel’s on Fire», «Hall of Mirrors»). Вскоре после выхода сборника Кэрразерс покинул состав, а на смену ему пришли гитарист Джон Кляйн (англ. John Klein, экс- Specimen) и клавишник Мартин МакКаррик, с которыми S&TB записали Peepshow (# 20 UK Albums Chart, # 68, Billboard 200)[11][17] — альбом, «технологичный» по форме и легкомысленный по содержанию. Сингл из него «Peek-a-Boo» (в котором многие отметили элементы хип-хопа) стал первым американским хитом группы.

Примерно в это время вышли и два Peel Session EP, материал которых был записан в ноябре 1977-го и в феврале 1978 года. Позже их объединили и в новой упаковке выпустили, как в США, так и в Британии отдельным CD как The Peel Sessions. Как отмечала критика, несмотря на то, запись у Джона Пила была сделана задолго до выхода дебютного альбома, группа здесь демонстриует мощное исполнение и сформировавшийся стиль, отмеченный высококлассной вокальной работой и оглушающим драммингом Морриса.[7]

В 1991 году, вскоре после свадьбы Сьюзи и Баджи, Siouxsie and the Banshees выступили на фестивале Lollapalooza и выпустила концептуальный альбом Superstition[1], который ознаменовал наивысшее достижение группы США (#65, Billboard 200)[17], но в Британии не поднялся выше 25-го места[11].

Второй сборник группы, Twice Upon a Time (1992, #26 UK), вобрал в себя материал десяти предыдущих лет карьеры группы, начиная (по выражению рецензентов Trouser Press) «с начала конца — 1982 года», когда, примерно после A Kiss in the Dreamhouse музыка группы стала утрачивать остроту.[7]

Cтудийный альбом The Rapture (#33, 1995), записанный с клавишником Ноксом Чендлером (Psychedelic Furs) и при участии Джона Кейла[1], спродюсировавшего пять треков, критики отметили как «элегантный, стильный и зрелый».[7] 11-минутный заглавный трек был записан со струнным квартетом.

Вскоре, однако, под негативным впечатлением от нездорового ажиотажа вокруг реюниона Sex Pistols, Siouxsie & The Banshees объявили о прекращении совместной деятельности. Сьюзи и Северин продолжили карьеру уже в рамках The Creatures.[1]

Незадолго до этого международный успех имел сингл «Kiss Them for Me» (вновь соединивший пост-битловскую струнную психоделию с танцевальными ритмами, близкими к хип-хопу), а Сьюзи выпустила «Interlude», записанный вместе с Моррисси.

1996 —

После распада группы Северин написал музыку к получившему скандальную известность фильму «Visions of Ecstasy» [18] об эротических видениях Св. Терезы.

В 2002 году Сью, Северин и Баджи собрались вновь, чтобы провести Seven Year Itch Tour, результатом которого явились одноименный концертный альбом 2003 года и DVD.

В 2006 году Сьюзи Сью подписала сольный контракт с Universal и оформила развод с Баджи.

10 сентября 2007 года вышел [19] первый сольный альбом Сьюзи, записанный продюсерами Стивом Эвансом и Чарли Джонсом.

Дискография

Студийные альбомы

  • The Scream (1978)
  • Join Hands (1979)
  • Kaleidoscope (1980) (# 5 UK Albums Chart)
  • Juju (1981) (# 7 UK)
  • A Kiss In The Dreamhouse (1982)
  • Hyaena (1984)
  • Tinderbox (1986)
  • Through The Looking Glass (1987)
  • Peepshow (1988)
  • Superstition (1991)
  • The Rapture (1995)

Концертные альбомы

  • Nocturne (1983) (с участием Роберта Смита в качестве гитариста)
  • Seven Year Itch (2003)

Сборники и компилляции

  • Once Upon A Time (1981) (сборник синглов)
  • Twice Upon A Time (1992) (сборник синглов)
  • The Best Of Siouxsie & the Banshees (2002) (сборник синглов)
  • Downside Up (2004) (бокс-сет би-сайдов)
  • Tinderbox (digital remastered) (2009)

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Siouxsie and the Banshees. www.allmusic.com (2009). Проверено 1 октября 2009.
  2. Nigel Williamson The Times, 27 11 2004. entertainment.timesonline.co.uk. Проверено 1 октября 2009.
  3. Bromley contingent (англ.). — punk77.co.uk. Проверено 1 октября 2009.
  4. Adrian Thrills Siouxsie & the Banshees. NME (24/06/78]). Проверено 8 декабря 2009.
  5. Nick Kent The Scream. NME (8.26.78). Проверено 8 декабря 2009.
  6. Pete Silverton The most elitist band in the world. Sounds (25/11/78). Проверено 8 декабря 2009.
  7. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Robert Payes, Ira Robbins, David Sheridan & Michael Azerrad Siouxsie and the Banshees. www.trouserpress.com (2003). Проверено 1 октября 2009.
  8. Hong Kong Garden (англ.). — www.chartstats.com. Проверено 1 октября 2009.
  9. Paul Rambali Hong Kong Garden review, NME (19 August 1978). Проверено 8 декабря 2009.
  10. Jon Savage Join Hands. Melody Maker (01/09/79). Проверено 11 декабря 2009.
  11. 1 2 3 4 5 UK Charts: Siouxsie and the Banshees (англ.). — www.chartstats.com. Проверено 2 декабря 2009.
  12. Paulo Hewitt Kaleidoscope review. Melody Maker (7.26.80). Проверено 11 декабря 2009.
  13. Paytress, Mark. Siouxsie & the Banshees: The Authorised Biography. Sanctuary, 2003. ISBN 1-86074-375-7. Стр. 105
  14. Juju (англ.). — artistdirect.com. Проверено 2 декабря 2009.
  15. Betty Page Juju album review. Sounds Magazine (27/06/1981). Проверено 11 декабря 2009.
  16. Mark Paytress. Siouxsie & the Banshees: The Authorised Biography. Cтр. 110-11
  17. 1 2 Siouxsie and the Banshees. Charts & Awards (англ.). — www.allmusic.com. Проверено 2 декабря 2009.
  18. Visions of Ecstasy (англ.). — sbbfc.co.uk. Проверено 2 декабря 2009.
  19. Mantaray (англ.). — www.siouxsiemantaray.com. Проверено 2 декабря 2009.

Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!