Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


The Incredible String Band

The Incredible String Band
Годы

c 1965 по 1974

Страна

 Великобритания

Откуда

Эдинбург, Шотландия

Жанры

фолк-рок
психоделический рок

Лейбл

Electra Records
Island Records

Состав

Робин Уильямсон
Клайв Палмер
Майк Херон
Кристина МакКехни
Роуз Симпсон

Бывшие участники

Малкольм Мэйстри
Джерард Дотт
Стэн Ли
Джек ?нграм
Грэм Форбс
Джон Гилстон

theincrediblestringband

The Incredible String Band (также: ISB) — британская фолк-группа, образовавшаяся в Шотландии в 1965 году и практически собственными усилиями создавшая новое направление: психоделический (или эйсид-) фолк.[1] В музыкальных структурах, основанных на кельтских традициях, ISB использовали, в числе прочих, восточные и ближневосточные мелодии и инструменты, став музыкальным «лицом» британского движения хиппи.

Содержание

1963—1967

?стория ISB уходит корнями в 1963 год, когда акустический фолк/блюграсс-дуэт Робин Уильямсон (родился в Эдинбурге 24 ноября 1943 года) — Клайв Палмер начал выступать в эдинбургском клубе «Crown Bar» (завсегдатаем которого был в то время и Берт Джанш). В августе 1965 года их впервые услышал Джо Бойд, тогда еще лишь искавший таланты для влиятельного лейбла Electra Records, специализировавшегося на фолк-музыке. [1] Когда к дуэту в качестве ритм-гитариста присоединился Майк Херон (Mike Heron), появилось и название: The Incredible String Band. В 1966 году группа стала постоянно выступать в ночном фолк-клубе «Clive’s Incredible Folk Club» в Глазго. Тем временем Бойд был назначен главой лондонского отделения Elесtra. Получив от ISB демо-пленку (в основном, блюграсс-стандарты и несколько собственных композиций), он немедленно подписал с ними контракт, опередив конкурентов из Transatlantic Records.

Первый альбом группы, The Incredible String Band, записанный в студии Sound Techniques в мае 1966 года, в ежегодном опросе Melody Maker был признан лучшим фолк-альбомом года. Боб Дилан в интервью журналу Sing Out! называл «October Song» своей любимой вещью тех времён. Вскоре после завершения работы над первым альбомом трио распалось: Палмер в составе хиппиожной коммуны отпраился в ?ндию и Афганистан, Уильямсон с подругой Ликорис МакКехни улетел в Марокко.[1] Херон, оставшись в Эдинбурге, вошел в состав Rock Bottom. Но вскоре Уильямсон вернулся (без денег, но со множеством марокканских инструментов), Херон присоединился к нему, и реформированные (пока в качестве дуэта) ISB в ноябре 1966 года провели турне по Великобритании, сопровождая известных фолк-исполнителей Тома Пакстона и Джуди Коллинз. Бойд, ставший к этому времени менеджером и продюсером группы, договорился о её участии в Ньюпортском фестивале (Newport Folk Festival). Группа выступила здесь на одной сцене с Джони Митчелл и Леонардом Коэном.

В июле 1967 года — при участии Дэнни Томпсона (Pentangle, на контрабасе) и Ликорис (вокал, перкуссия) — ISB записали второй альбом The 5000 Spirits or the Layers of the Onion. Пластинка, в которой были использованы восточные и африканские инструменты, оказалась близкой по духу к психоделическому року, не в последнюю очередь благодаря утонченным, причудливым текстам. Своеобразные творческие отношения сложились и внутри коллектива.

Майк и Робин не были друзьями: они всегда общались друг с другом через Майка. Лишившись этого буфера, они преисполнились друг к другу неприязнью. К счастью, авторский вклад их был совершенно равнозначен — как в качественном, так и в количественном отношении. Но едва только один предлагал свою песню, как другой тут же ставил условие: она будет включена в репертуар в том случае, если он, второй, аранжирует инструменты и вокальную гармонию». - Джо Бойд. White Bicycles. Making Music in the 1960s [2]

1968—1971

В 1968 году пробил звездный час ISB: альбом The Hangman’s Beautiful Daughter достиг в Британии 5-го места и был номинирован в США на «Грэмми». Его централной вещью (наряду с «The Minotaur’s Song» Уильямсона) стала 13-минутная сюита Херона «A Very Cellular Song»: нечто о «…жизни, любви и амебах», выстроенное на двух музыкальных темах: спиричуэле («I Bid You Goodnight») и сикхских песнопениях. Полноправными участницами коллектива к этому времени стали подруги музыкантов: Ликорис МакКехни и Роуз Симпсон, не только исполнившие вокальные партии, но и сыгравшие на многих инструментах (орган, гитары, перкуссия). Вскоре Сипмсон стала вполне компетентной бас-гитаристкой, а МакКехни дебютировала на авторском поприще. В том же 1968 году группа вышла в британское турне (с концертами в таких залах, как Ройал Фестивал Холл и Ройал Алберт Холл), которое продолжилось за океаном. В Нью-Йорке произошло роковое (с точки зрения многих Фанов и критиков) знакомство участников группы с Дэвидом Симонсом (он же Rex Rakish), который уговорил их присоединиться к последователям сайентологии.

Двойной альбом Wee Tam and The Big Huge, записанный перед началом американского турне, при (относительной) сдержанности в музыке, в концептуальном отношении был ещё более авангарден. Его можно рассматривать как цельное размышление о смысле жизни и природе человеческой сущности, через призму религии и мифологии. Во многом сила альбома была предопределена контрастностью между возвышенностью композиций Уильямсона и приземленными вещами Херона.

Все эти годы участники группы жили коммуной на ферме неподалеку от Ньюпорта в Пемброкшире (Уэльс). ?менно здесь зародилаясь идея о сотрудничестве с театральной труппой Exploding Galaxy. Снятый общими усилиями фильм о группе, «Be Glad For the Song Has No Ending», а также фантазийный сиквел «The Pirate and the Crystal Ball» в своё время прошли незамеченными, но будучи недавно перевыпущенными на видео и DVD, способствовали пробуждению интереса к ISB среди психоделик-фанов нового поколения.

Большую часть 1969 году группа провела в гастролях по США и Великобритании. В августе они сыграли в Вудстоке, но позже, чем было запланированно (отказавшись выступать в первый день под проливным дождём и своё место уступив Мелани), из-за чего в фильм не попали. Кроме того, публика, взвинченная предшествовавшей тяжелой психоделией (в частности, выступлением Canned Heat), отнеслась к ISB сдержанно. Разочаровали поклонников и два следующиъ альбома: Changing Horses (ноябрь 1969) и I Looked Up (апрель 1970).

К этому времени ISB разработали уже собственный стиль сценических выступлений — с яркими костюмами, вычурными декорациями, поэтическими декламациями и экзотическими танцами. В 1970 году Уильямсон (при минимальном участии Херона) попытался воплотить все свои музыкально-театральные идеи в мультимедийном спектакле «U» (премьера которого состоялась в лондонском «Roundhouse»), анонсированном как «сюрреалистическая песенно-танцевальная притча». Специально для участия в нём временным участником группы стал бас-гитарист и актёр МАлкольм ЛеМестр (Malcolm LeMaistre).

В 1972 году группа окончательно перешла в электричество, но просуществовала лишь два года и после альбома Hard Rope & Silken Twine распалась. Оба основателя группы занялись сольными карьерами: Херон двинулся в рок-направлении, Уильямсон продолжил исследование своих кельтских корней. В 80-х - 90-х годах о группе забыли, но интерес к ней (и к психоделии 60-х в целом) резко возрос в начале нового века. [1]

Дискография

Альбомы

  • The Incredible String Band (1966)
  • The 5000 Spirits or the Layers of the Onion (1967)
  • The Hangman’s Beautiful Daughter (1968)
  • Wee Tam and the Big Huge (Elektra, November 1968)
  • Changing Horses (Elektra, November 1969)
  • I Looked Up (Elektra, April 1970)
  • U (Elektra, October 1970)
  • Be Glad for the Song Has No Ending (Island, March 1971)
  • Relics (Elektra compilation)
  • Liquid Acrobat as Regards the Air (Island, October 1971)
  • Earthspan (Island, November 1972)
  • No Ruinous Feud (Island, March 1973)
  • Hard Rope and Silken Twine (Island, March 1974)
  • Seasons They Change (Island compilation, 1976)
  • BBC Radio 1 Live In Concert (1992)
  • The Chelsea Sessions 1967 (1997, CD)
  • Nebulous Nearnesses (2004, CD)

?сточники

Официальный сайт

Ссылки

  1. 1 2 3 4 AMG: The Incredible Strings Band
  2. Boyd, Joe : White Bicycles. Making Music in the 1960s. London: Serpent’s Tail. 2006 год

Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!