Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


ДК (группа)

ДК

ДК состав 2001 года (слева направо): А. Белоносов, С. Полянский, Д. Яншин, ?. Белов, С. Летов, С. Жариков
Страна

 СССР

Бывшие участники

В. Клемешов,
Д. Яншин,
О. Андреев,
О. Опойцев,
?. Белов,
Е. Морозов,
А. Вишня, и мн. др.

http://www.letov.ru/DK/

ДК — культовая советская рок-группа.

Содержание

?стория

Группу «ДК» Сергей Жариков, её идеолог и руководитель, создает в 1980 году, после увольнения в запас из армии, куда его призвали служить в звании рядового после окончания М?ЭМ (военная кафедра требует исключения Жарикова из института). Дело в том, что в 1979 — за год до Олимпиады-80 — комсомольцы лихо подчищают Москву от всяческого «мусора», как то: хиппи, фарцовщики, рок-музыканты и т. д. ? эту важную деталь, следует учитывать, для понимания логики дальнейших событий, связанных с историей «ДК». Весьма вероятно, что именно служба в армии становится катализатором творчества. Название группе даёт Жариков, а первым партнёром по проекту становится его одногрупник по факультету прикладной математики М?ЭМ Д. Яншин. Первый состав «ДК»: Д. Яншин — гитара, В. Виш — бас, С. Жариков — барабаны, ?. Аджубей — флейта. Музыканты ориентируются исключительно на сложную инструментальную музыку, осваивают структурные законы музыки.

Этот, «джазроковый» состав, увы, существует недолго. (Наверное потому, что внук Н. С. Хрущёва попадает в группу тоже, как бы, по миэмовскому блату: Жариков проходит преддипломную практику в ?НЭУМ, где его руководителем становится не кто иной, как Сергей Никитич Хрущёв). Как бы то ни было, в 1981 Жариков приводит чистого «рокера» С. Полянского (бас-гитара), а в 1982 Яншин — в качестве вокалиста — бывшего звукооператора группы «Млечный Путь» Е. Морозова, к тому времени серьёзно увлёкшегося вокалом, манера и стиль которого, впрочем, весьма далека как от джаза, так и от рока, зато легко вписывается в концепцию эстрадного мюзикла.

? к концу 1982 года формируется второй состав «ДК»: С. Полянский — бас, С. Жариков — барабаны, Д. Яншин — гитара, Е. Морозов — вокал, М. Генералов — блок-флейта. Репертуаром группы занимается, разумеется, Жариков, а репетиции последовательно записываются на магнитофон. Под влиянием своего идеолога группа всё дальше дрейфует в сторону концептуализма, к концу года обретшего второе дыхание по случаю смерти Л. ?. Брежнева, звучание и стиль группы резко меняются. В 1983 первое же публичное выступление с новым репертуаром производит настоящий фурор: яркий артистизм вокалиста, виртуозность музыкантов, оригинальность и изобретательность в подаче материала сразу же находит отклик у аудитории. Что не удивительно, поскольку музыканты, составляющие ритм-секцию группы, имеют хороший опыт: С. Полянский был специалистом по крымским танцплощадкам, а первую свою рок-группу Жариков создает ещё в 1970 («Второе Пришествие»), и к середине 70-х он уже известен, как барабанщик и креэйтор (автор текстов) группы «Млечный Путь» -— это та самая команда, которая, пройдя сквозь череду реинкарнаций, стала «Арией», а позже «Мастером».

Уже ко второй половине 1983 года «ДК» приобретает фантастическую популярность, в первую очередь, благодаря магнитоальбомам, которые С. Жариков оперативно составляет из репетиционных записей и распространяет через сеть, т. н. «писателей»-активистов и коллекционеров музыкального андеграунда. Первенцы «ДК» выходят под названиями «Шизгар» и «Голые Ноги», оформление для катушек делает тоже Жариков.

Вряд ли эта популярность доставляет радость властям. В конце 1983 Морозов покидает группу, а на его место приходит В. Клемешов (труба, тенор-саксофон, вокал) — до того солист оркестра Ю. Мухина. Духовую секцию пополняют классический лабух-виртуоз из диксиленда Лебедева О. Опойцев (тенор-саксофон, баритон-саксофон) и его прямая противоположность, один из самых оригинальных саксофонистов современной музыкальной сцены — Сергей Летов (флейта, альт-саксофон), а за клавиши садится А. Белоносов, известный также по записям с группами «Альянс», «27 километр» и «Зодчие». Музыка становится сложной, звучание получает яркий психоделический окрас, группа сразу же привлекает внимание музыкальных гурманов и коллекционеров-меломанов. Дела проекта идут в гору, однако на Жарикова в самом начале 1984 заводят уголовное дело по статье 190-1 УК РСФСР («клеветнические измышления на советский строй»), сам он попадает под т. н. «прокурорский надзор», а группа, автоматически, лишается публичных выступлений. Чтобы как-то выжить в этой ситуации, принимается решение все силы бросить на производство записей, и только за 1984-85 г.г. под лейблом «ДК» выходит около двух десятков альбомов, что, увы, не решает проблему творческих амбиций, и к концу 1985 появляется группа Д. Яншина «Весёлые Картинки» — поначалу, как концертный вариант «ДК». В этом же году С. Жариков знакомит Д. Яншин с руководителями фольклорного ансамбля «Край» П. Рец и Ю. Дружкиным (Жариков работал с ними в отделе Н. Злобина Министерства Культуры РСФСР, 1980-81), в день взрыва Чернобыльского реактора проходит совместный концерт «ДК» и ансамбля «Край» (магнитоальбом «Павидение В Быту», 1986), а спустя несколько лет «Край» записывает с «Весёлыми Картинками» убедительный и весьма оригинальный альбом «Символ Веры» (1993).

Тем не менее, С. Жариков продолжает экспериментировать со звукозаписью, имея под боком самый мощный, мобильный и сильный — по-настоящему «золотой» — третий состав группы «ДК»: Д. Яншин — гитара, С. Полянский и О. Андреев — бас, А. Белоносов — клавиши, В. Клемешов — вокал, труба, саксофон, С. Летов — флейта, саксофон, бас-кларнет, О. Опойцев — саксофон, С. Жариков — барабаны, ?. Белов — вокал, гитара. На записи начинают приглашаться и другие известные музыканты, в частности, А. Скляр и Е. Никонов из группы «Ва-Банкъ», Ю. Орлов, О. Андреев и ?. Лень из «Николая Коперника», Д. Кутергин и ?. Соколовский из «Ночного Проспекта», осуществляется запись целых альбомов с ленинградцами Л. «Терри» Колот и Алексеем Вишней.

Справиться с таким многочисленным коллективом нелегко, и на должность директора проекта приглашается авторитетный московский хиппи Василий «Лонг» Бояринцев: группа постепенно превращается в студийный продюсерский центр Сергея Жарикова. Альбомы пекутся как хлебные батоны, его песни звучат уже повсюду — как на концертах «Весёлых Картинок», так и группы В. Клемешова и С. Полянского «ПроцеSS» — ещё одна легальная «крыша» запрещённых «ДК». Во второй половине 80-х Жариков выпускает также несколько сольных работ в жанре т. н. word music или «радиотеатр», в том числе альбом «Зеркало — души» (1988) целиком построенный на музыкальных коллажах из произведений С. С. Прокофьева и «Геенно-огненное» (1986), получивший на конкурсе СиДи-ОБЛОЖКА-98 специальный диплом от издательства ?МА-пресс за лучшее оформление в категории «Независимая Музыка». Последний «аутентичный», то есть магнитофонный альбом «ДК» «Пожар В Мавзолее» выходит в самом начале 1990, а буквально через полтора года о т. н. советском роке будут уже говорить в прошедшем времени…

Цитаты

  • Вот что пишет о группе советский критик Т. Диденко в энциклопедии «Рок в СССР» (М.:1990):

«Альбомы Жарикова и его коллег сродни картинам Григория Брускина: каждый из фрагментов их мозаичной структуры раскрывает одну из мифологем современного общественного сознания и в то же время отражает его целостную модель. Отсюда и почти полный отказ в песнях ДК от авторства — их, выступающие „авторами“, герои анонимны — персонаж, изливающий душу после прихода из армии, орущий свои откровения под блатные аккорды гитары („ДМБ-85“) или некий „закрытый гражданин“, у которого и жена, и магазин, и вино — „закрытыё“… Такое развенчание имиджа социалистического преуспевания советской эпохи, дегероизация розовых персонажей „садово-парковой культуры“ наблюдалось лишь в литературе, правда, неиздававшейся, и кинофильмах, долгое время лежавших на полке».

  • А вот мнение другого, но уже израильского критика:

«Оглядываясь назад, можно смело утверждать, что жариковская группа ДК — лучшее, что дала Россия 80-х годов мировой рок-музыке. Да, Курёхин со своей „Поп-механикой“ музыкальней и зрелищней, да, Мамонов или Шумов как минимум не хуже работали со Словом и были оригинальны в музыкальных воплощениях. Но по оригинальности именно сочетания текста и музыки, и, особенно, по дерзости обращения с социальными концептами Жарикову равных не было».

Официальная дискография (винил и CD)

  • 1988 — Rocking Soviet (винил)
  • 1995 — Лирика (1982)
  • 1994 — Десятый молодёжный альбом (1983)
  • 2001 — Голые ноги (1983)
  • 1996 — Стриженная умная головка (1984)
  • 2001 — Маленький принц (1984)
  • 2001 — Снова любовь поселитца (1984)
  • 1998 — ДМБ-85 (1985)
  • 2002 — Минное поле им. 8 Марта (1985)
  • 1997 — Чашка чая (1986)
  • 1996 — Геенно-огненное (1986)
  • 1995 — Непреступная забывчивость (1988)
  • 1995 — Пожар в мавзолее (1990)
  • 2001 — Оркестр девушки Кати (1984, 1987)
  • 1998 — Чёрная ленточка (1987, 1988) — 2 CD
  • 2001 — Бога нет (1983, 1984) — 2 CD
  • 2001 — Оккупация (1985, 1989) — 2 CD
  • 2002 — Москва колбасная (1986, 1984) — 2 CD
  • 2002 — Семья цветочных королей (1989, 1988) — 2 CD
  • 2002 — Опера Магnum 1981-84 — 2 CD

Серия Legacy (digi-pack, ремастеринг 24-bit)

  • 2006 — Mozart (1981—1985) — 2 CD
  • 2006 — Странные игры запрещённой рок-группы (1981—1985)
  • 2006 — Национальный проект
  • 2008 — Тонкая эфирная субстанция (1984—1985)
  • 2008 — Это твоя Родина, сынок! (1982—1987)
  • 2008 — Ты стояла у моря (1987—1989)
  • 2008 — Стерео (1982—1989)
  • 2008 — Наши и ваши (1982—1986)

Народная дискография (магнитоальбомы и бутлеги)

  • 1982 (1984, 1983) — Десятый молодёжный альбом
  • 1983 (1982) — Лирика
  • 1983 — Лучшие звуки диван-кровати (Лучшее)
  • 1983 — Пар культуры
  • 1983 — ?х нравы
  • 1983 — Геена огненная
  • 1983 — Увезу тебя я в тундру
  • 1984 — Студия Аванкич
  • 1984 — Прекрасный новый мир
  • 1984 — Маленький принц
  • 1984 — Киселёв
  • 1984 (1983) — Бога нет
  • 1984 — Оркестр девушки Кати
  • 1984 — Анна Каренина живьём
  • 1984 — 2 апреля
  • 1985 (1986) — На фоне лебедя-кумача
  • 1985 — Снова любовь поселица
  • 1985 — Птица щастья завтрашнего дня
  • 1986 (1985) — Птица щастья завтрашнего дня 2
  • 1985 (1984) — Стриженная умная головка
  • 1985 — Союз Архангела Михаила
  • 1985 — Витя Галсников и космонавты. ДМБ-85
  • 1985 (1984) — Танцы-шмансы-брамсы (Танцы-шманцы)
  • 1985 (1986) — Клизьма — продажная девка империализма
  • 1985 (1986) — Колорадские жуки
  • 1985 — Не без Чебурашки
  • 1985 — Это — жизнь (Это — жисть)
  • 1986 — Павидение в быту
  • 1986 (1985) — Чашка чая
  • 1986 — Небо становится дальше
  • 1986 (1985) — Минное поле им. 8 марта
  • 1986 (1987) — Цвети и здравствуй молодость
  • 1987 — До основанья, а затем…
  • 1987 (1988) — Зеркало-души
  • 1987 — Март
  • 1987 (1986) — 1948 (Сорок восьмой)
  • 1988 — Непреступная забывчивость
  • 1988 — Чёрная ленточка
  • 1989 (1988) — Оккупация
  • 1989 — Цветочный король
  • 1989 — В гостях у Ветерана
  • 1989 (1990) — Пожар в мавзолее
  • 1990 — ?нтервью (С Жариковым)
  • 1992 — Клемешев на флэту

В скобках — варианты датировок.

«ДК» в современной культуре

  • В 2009 году группа «Сугробы» записала ремейк на песню группы «ДК» «Три мосла и кружка крови».

Ссылки

?сточники



Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!