Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Кросби, Стилз, Нэш и Янг

Кросби, Стилз, Нэш и Янг - Crosby, Stills, Nash & Young

Слева направо: Грэм Нэш, Стивен Стилз, Нил Янг и Дэвид Кросби, Август, 2006
Годы

1968—1972; 1973-1974; 1977-по настоящее время

Страна

 США

Язык
песен

английский

Жанр

рок; фолк рок.

Состав

Дэвид Кросби
Стивен Стилз
Грэм Нэш
Нил Янг

www.csny.com
www.crosbystillsnash.com

Кросби, Стилз и Нэш (англ. Crosby, Stills & Nash) - музыкальный коллектив в разряде супергрупп, работающий преимущественно в стиле фолк рок. Группа состоит из Дэвида Кросби, Стивена Стилза и Грэма Нэша, а с той поры, как с ними время от времени работает Нил Янг группу ещё называют Кросби, Стилз, Нэш и Янг - Crosby, Stills, Nash & Young. Вокал музыкантов знаменит сложными, причудливыми гармоническими изысками, а сами певцы - сложными и часто напряжёнными взаимоотношениями, политической активностью и неослабевающим влиянием на музыку и культуру.

Содержание

?стория

Рождение группы

?значально инициированное тройкой - Дэвидом Кросби, Стивеном Стилзом и Грэмом Нэшем - возникновение коллектива берёт начало в двух рок группах шестидесятых годов прошлого века - The Byrds and The Hollies, благодаря кончине третьей, Buffalo Springfield. ?з-за трений между коллегами по The Byrds Дэвиду Кросби пришлось оставить группу осенью 1967 года.[1] В начале 1968 и Бафло Спрингфилд тоже развалилась по причинам личного характера, и Стивен Стилз, закончив помощь в записи последнего альбома группы, к лету оказался безработным. Они с Кросби стали дружески встречаться, музицировать вместе, и проводя время на яхте Кросби во Флориде вместе с Полом Кэнтнером[2], втроём сочинили песню "Деревянные корабли".

Грэм Нэш познакомился с Кросби во время гастролей The Byrds в Великобритании в 1966, и когда the Hollies прибыли в 1968 году в Калифорнию, Нэш возобновил знакомство с Кросби.[3] На вечеринке в доме у Кэс Эллиот в июле 1968 года Нэш попросил Стилза и Кросби повторно спеть новую песню Стилза “You Don't Have To Cry (Не надо плакать)”, в которой Нэш импровизировал вторым голосом. Голоса оказались идеально гармоничными, и тройка поняла, что они владеют чудом вокальной алхимии. [4]

Творчески разочарованный работой с the Hollies, Нэш решает покинуть группу и разделить судьбу с Кросби и Стилзом. После неудачного прослушивания на принадлежащей Битлз студии Apple Records, они подписали контракт с Ахметом Эртегюном, представляющим студию Atlantic Records. Эртегюн был горячим поклонником Buffalo Springfield, и очень расстроился, узнав о кончине группы.[5] С самого начала, наученные опытом выхода из прежних групп, трио решило не замыкаться в составе группы, а использовать свои имена в качестве её идентификаторов, чтобы быть независимыми и иметь гарантию невозможности продолжения существования группы без кого - либо из основателей, как это произошло с The Byrds и The Hollies после того, как из них ушли Кросби и Нэш. Это было закреплено в контракте с Atlantic, который давал CSN невиданную по тем временам для неизвестной группы свободу. Кроме того, троица обзавелась уникальной командой менеджеров в лице Элиота Робертса и Дэвида Гефена, которые и выстроили такую схему взаимоотношений между CSN и Atlantic и всегда были готовы совестными усилиями помогать музыкантам в работе.[6] Робертс обеспечивал команде сосредоточенность и выстраивал межличностные отношения, тогда как Гефен занимался деловой частью, поскольку, по словам Кросби, им нужна была акула, а Гефен как раз акулой и был.[7] В ранние годы существования трио именно Робертс и Гефен оказались главными творцами благополучия и успеха группы.В самом начале, когда было объявлено об организации группы, возникли некоторые сложности с подписанием контракта. Кросби и Стилз подписали контракт с Atlantic, но, поскольку Нэш "числился" в Hollies, он оказался связанным контрактом с Epic Records, продавцом записей The Hollies в Северной Америке. Чтобы выйти из этого затруднения Гефин организовал соглашение, по которому "выменял" Нэша у Epic Records на группу Ричи Фюрея "Поко" (Poco), "принадлежавшую" Atlantic по контракту с Buffalo Springfield.

Первый успех

Первый альбом трио Crosby, Stills, & Nash был выпущен в мае 1969 года и немедленно стал сенсацией, родив две "сорокопятки", вошедшие в список "40 лучших" и став главной темой радиопередач в новом формате FM. Если не учитывать работу барабанщика Даласа Тэйлора, на Стилза пришлась львиная доля инструментальных партий. Это стало ярким свидетельством его таланта, и с ними можно было справлятся в студии, но сложный инструментал поставил группу перед необходимостью привлечения дополнительных музыкантов для выступлений "вживую", которые естественно вытекали из коммерческого успеха дебютного альбома.

Добро пожаловать, Нил!

Было принято решение оставить Тэйлора и нанять клавишника. Какое-то время Стилз намеревался пригласить Стива Винвуда который тогда был занят в недавно созданной группе Блайнд Фейт.[8] Со своей стороны Ахмет Эртегюн, глава Atlantic Records, предложил взять канадского певца и автора песен Нила Янга, чьими делами также занимался Эллиот Робертс.[9] Стилз и Нэш некоторое время не соглашались с предложением Эртегюна, Стилз по причине неприятностей в составе Buffalo Springfield, где ему приходилось общаться с Янгом, а Нэш просто из-за того, что не был с ним знаком лично. Но в результате нескольких встреч трио превратилось в квартет с участием Янга как полноправного партнёра. Контракт оставлял Янгу полную свободу работы в его новой "запасной" группе Crazy Horse.

Чтобы ритмическая часть ансамбля стала полной, по рекомендации бывшего коллеги Янга Рика Джеймса решили пригласить восемнадцатилетнего басиста из Мотаун Грега Ривза.[10]

Поздним летом 1969 года с Янгом на борту группа отправилась в турне, длившееся до конца года. Первое выступление состоялось 17 августа 1969 года в Концертном зале Аудиториум в Чикаго; открыла его Джони Митчел. Между прочим кто-то из музыкантов сказал, что завтра им предстоит поездка в какой-то городок под названием Вудсток, но они и понятия не имеют, где это. Второй концерт этого вечера они открыли тем же заявлением, с которого начали выступление в Вудстоке: - "Мы появляемся на публике второй раз, и у нас коленки трясутся". Начали с сюиты "Голубоглазая Джуди", а затем разразились собственной версией песни Битлз "Чёрный дрозд", насыщенной удивительной гармонией, в которой CSN&Y равных не было.

Вторым выступлением группы стало крещение огнём на Вудстокском фестивале. Впоследствии запись CSNY песни Джонни Митчел "В память о Вудстоке" станет символом этого фестиваля. ?, напротив, о последующем появлении группы на Алтамонтском концерте почти не упоминается, так что музыкантам удалось сохранить свою репутацию незапятнанной участием в печально знаменитом фестивале.

От супергруппы в новом составе многого ждали, и первый альбом с участием Янга "Дежа вю", появившийся в продаже в марте 1970 был встречен с огромным энтузиазмом, заняв первые места в списках и став поводом для издания 3-х "сорокопяток".Альбом "Дежа вю" стал первым в новой для Атлантик рекордс номинации SD-7200 "суперстар", созданной студией звукозаписи исключительно для артистов высшего качества. Последовавшие за "Дежа вю" сольные альбомы Кросби, Стилза и Нэша также издавались в этой.[11]

Грег Ривз стал работать спустя рукава, и в апреле 1970 года был заменён Фаззи Сэмюэлзом.[12]

Янг и Кросби были в доме под Сан-Франциско, когда поступило сообщение о расстреле студентов в Кентском университете , и в ответ Янг написал ставшую классической песней протеста "Огайо". Песня была записана и издана молниеносно, уже через неделю после трагедии, и обеспечила ансамблю ещё одно место в двадцатке лучших.[13]

Однако с умыслом созданная хрупкой система взаимоотношений музыкантов не выдержала нагрузки успехом, и группа распалась летом 1970 года по завершении турне. Концертные записи с этого турне, в конце концов, выльются в двойной альбом "Улица четырёх дорог" который попадёт в список лучших 1971 года, но никогда уже музыканты не будут звучать с той силой, как они звучали при записях в составе трио и квартета.

Меняясь местами

Основные статьи: David Crosby, Stephen Stills, Graham Nash, Neil Young

От сентября 1970 по май 1971 года каждый из участников квартета выпустил ставшие знаменитыми сольные альбомы: Кросби "Не вспомнить, как меня зовут", Стилз - "Стивен Стилз", Нэш "Песни для новичков", и Янг - "После золотого дождя". Все четыре сольных альбома попали в 15 лучших, а альбом Стилза взобрался аж на 3-е место. В 1971 году Стилз выпустил дополнительный альбом Stills "Стивен Стилз 2", который тоже вошёл в десятку. Кросби и Нэш отправились в турне с выступлениями под собственный акустический аккомпанемент и одинокий рояль. Cъёмки 10 октября 1971 года во время концерта в Павильоне Дороти Чендлер Музыкального центра Лос Анжелеса послужили основой для документального фильма 1998 года Вечер кайфа?. Тогда казалось, что неудача для участников ансамбля невозможна, поют они по отдельности или в любой комбинации.

Несмотря на то, что официальной совместной работы в составе трио или квартета на протяжении года не планировалось, 1972 год оказался плодотворным для всех участников ансамбля в смысле сольной деятельности. Альбом "Урожай" и сопутствующая ему "сорокопятка" "Золотое сердце" сделали Янга соло - суперзвездой. Стилз вместе с Крисом Хилманом, бывшим участником The Byrds, создали группу Мэнесес и выпустили двойной альбом в стиле кантри с таким же названием. В него входили три песни CSN, и, таким образом, Мэнесес стал шестым подряд альбомом Стилза, попавшим в десятку лучших. Nash also joined Young to record Young's single "War Song". On tour, Nash and Crosby rediscovered the joy they had originally felt with CSN, minus the egotistic in-fighting that had made the last CSNY shows so difficult.[14] That enthusiasm led to their first album as a duo, Graham Nash David Crosby, which peaked at #4 on the pop album chart.

The group members fared less well in the following year. Young embarked on a solo tour noted for its dark tone and Young's erratic behavior (these recordings would later be issued on the LP Time Fades Away) and began work on a rough documentary film Journey Through the Past. Crosby spearheaded a reunion album of the original Byrds quintet which proved a critical debacle and sold only marginally well. Nash delivered his bleak second solo album and Stills released a second Manassas record; neither disc sold to expectations.

In June and July of that year, Crosby, Stills, Nash, and Young met at Young's ranch and recording studio in Hawaii for a working vacation, ostensibly to record a new album, tentatively titled Human Highway. However, the bickering that had sunk the band in 1970 quickly resumed, scattering the group again.

Примечания

  1. Zimmer and Diltz, p. 54
  2. Zimmer and Diltz, p. 65
  3. Crosby and Gottlieb, p. 103
  4. Zimmer and Diltz, pp. 72-3
  5. Crosby and Gottlieb, pg.144
  6. McDonough, pg. 252
  7. Zimmer and Diltz, pg. 79
  8. Zimmer and Diltz, p. 92
  9. Crosby and Gottlieb, pp. 163-4
  10. Zimmer and Diltz, p. 94
  11. Atlantic Album discography site, retrieved 25 June 2006
  12. Zimmer and Diltz, p. 124
  13. Zimmer and Diltz, p. 127
  14. Zimmer and Diltz, p. 151



Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!