Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Сейф (группа)

Сейф

Сейф - 2009
Годы

1987 — наши дни

Страны

 СССР
 Россия

Город

Палех

Язык
песен

Русский

Жанр

С_амобытный
Е_кспериментальный
Й_нди
Ф_ьюжн

Лейбл

Safe Records

Состав

Николай Ковалёв
Сергей Караваев
Татьяна Свириденко
Мария Ларионова
Павел Бахарев
Юрий Стрепетов
Александр Теплов

thesafe.nm.ru

Сейф — один из самых загадочных коллективов русского музыкального андеграунда с самобытным поэтическим и музыкальным стилем и багажом в 29 альбомов.

Содержание

?стория

1980-е

Группа «Сейф» образовалась в конце 1980-х годов в знаменитом на весь мир местечке Палех — центре русской лаковой миниатюры. Художественная среда, в которой «варились» молодые модники Николай Ковалёв, Сергей Караваев, ?ван Бекетов, Сергей Шамин и Юрий Петров, а так же их увлечение фильмами А. Тарковского и его приезд в Палехское художественное училище (в котором учились трое из коллектива), во многом повлияли на творческое становление группы. Не случайно, уже позже, спустя 20 лет, «Сейф» участвовал в концерте на I-ом Международном кинофестивале «Зеркало» им. Андрея Тарковского.

В 1989 году «Сейф» вступает в только что организованную «Ассоциацию ивановских музыкантов» (аналог Рок-клуба), и сразу становиться одним из наиболее ярких коллективов Ассоциации, активно участвует в её концертах и фестивалях. Пресса называет «Сейф» самой поэтичной группой области, а основные авторы песен Николай Ковалёв и Сергей Караваев и далее на протяжении творческого пути не раз награждаются за лучшие тексты песен. Группа получает первые гонорары, планирует концерты в Польше… но в начале 90-х в стране происходят перемены, Ассоциация распадается, налаженные связи рушатся…

1990-е

С 1992 года «Сейф» выбирает для себя иную форму существования — раз в год музыканты собираются, чтобы записать новый альбом в собственной студии «Safe Records», и сыграть пару концертов, остальное же время реализовываются в основных профессиях (Ковалёв, Бекетов и Петров — как художники, Караваев — как врач). По признанию музыкантов, именно финансовая независимость от музыки позволила им сохранить творческую независимость музыкального и поэтического материала.

«Стиль, стиль, стиль!!!», — провозглашали молодые сейфовцы в начале своего пути. Но именно музыкальный стиль, меняющийся на протяжении всех 29 альбомов группы, и при этом такой узнаваемый, очень трудно вписать в рамки каких либо существующих стилей. Здесь и перманентное присутствие «новой волны» 80-х, и заплывы в сторону «шугейзинга», и заигрывание с джазовыми гармониями, и вкрапление латиноамериканских ритмов, и по-диджейски смелое микширование, и какая-то космополитическая этника мелодий… Действительно — самобытное смешение стилей.

Одно время музыканты называли свой стиль «Slow Dive» (Медленное погружение) в честь одной из песен «Siouxsie and the Banshees», имея в виду постепенное познание мира до самых его глубин, и предлагали так же постепенно погружаться в музыку группы. Недавно появилось ещё одно определение стиля — С. Е. Й. Ф. (С_амобытный Е_кспериментальный Й_нди Ф_ьюжн).

2000-е

Постепенно вокруг коллектива образуется независимое творческое объединение «Сейф». Объединение устраивает различные культурные и художественные акции, помогает палехской детской музыкальной школе (выпускает пластинки детского оркестра и хора), создаёт уникальный литературно-музыкальный сборник «Музыка палехских зим», снимает любительские художественные фильмы: «Упадание» 1999 года, по мотивам «Старухи» Д. Хармса и «Тот берег» 2000 по собственному оригинальному сценарию (сценарий и постановка Николай Ковалёв и Алексей Жиряков).

Во время съёмок Ковалёв творчески сближается с давним знакомым — художником и музыкантом Михаилом Ларионовым, великолепно сыгравшим в фильме «Упадание» «хармсовскую старуху». ? когда на рубеже веков состав «Сейфа» обновляется, Ларионов привносит в группу элемент эксцентрического шоу. ?зобретательный музыкант и шоумен, извлекающий звуки не только из классических музыкальных инструментов (труба, кларнет, флейта, 10-струнная пуэрториканская гитара…), самодельных (постиндустриальная колёсная лира), но и из «немузыкальных» (трёхлитровая банка, водопроводный кран, пластмассовая лейка…), превратил концертные выступления «Сейфа» из неоромантических отстранённых действ в настоящие искромётные представления с юмором и иронией.

Так же в обновлённый состав вошли: дочь Михаила — Маша (перкуссия, духовая мелодика, труба), Татьяна Свириденко (клавишные, бэк-вокал) и Павел Бахарев (барабаны, бэк-вокал). В этом составе «Сейф» много выступает. «Мы за один этот год дали больше концертов, чем за всю предыдущую историю группы», — делится Николай Ковалёв в интервью в конце 2005 года.

27 августа 2005 года «Сейф» побеждает на фестивале-конкурсе «В отрыв!», проходившем в ?ваново на аэродроме «Южный».

«...За порядком на фестивале следили десантники и бойцы ОМОНа. Примерно на экваторе действа за сценой один из омоновцев внезапно упал на землю, разбив при падении в кровь голову. Омоновцу помог бас-гитарист палехской группы «Сейф» Сергей Караваев, который вообще-то работает врачом-реаниматологом в 4-й ивановской городской клинической больнице...»

из статьи «Лечи музыкант!» газета Хронометр-?ваново 35 (364) от 30.08.2005 [1]

В это время группа записывает две разноплановые, но очень сильные пластинки «Час таинства» 2004 и «Периферийное зрение» 2005.

Презентация последней сопровождается одноименной фотовыставкой и перформансом. Тематика песен «Периферийного зрения» — истории реальных людей окружающих нас на периферии жизненных интересов, а саунд соткан из звуков окружающих человека — от работающего принтера, до звяканья столовых приборов.

Музыкальный критик Старый Пионэр написал неожиданную по форме рецензию на альбом — в виде реппового спича:

«…? если уж сравнивать с чем-то «Периферийное зрение»,
То не стоит копаться в рокерах с остервенением.
Пример поможет найти обычное чтение —
Возьмите книжку Андрея Платонова, русского гения.
Николай Ковалёв в песне продолжил традицию
Великой прозы о русской провинции.
Может быть, Чехов ещё прошёл рядом,
Но у Чехова легче всё на порядок.
А глубинка русская — самогон и патроны.
Нет, это не Чехов — это Ковалёв и Платонов…»

из рецензии Старого Пионэра (НашНеформат) на альбом «Периферийное зрение». [2]

Убойным хитом становится «Первое дежурство участкового Клочкова» — реальная история первого дежурства реального участкового по фамилии Клочков. Песня издаётся рекорд-компанией «Бомба-Питер» на сборнике «Охота — 19», а так же выходит отдельным макси-синглом «Дежурство участкового Клочкова». По сути, самостоятельная пластинка из 9-ти композиций, посвящённых единому персонажу.

В ноябре 2006 «Сейф» принимает участие в третьем фестивале независимой музыки «Территория Rock», где участвует так же группа «Гражданская Оборона» и несколько менее известных коллективов.

В 2007 году «Сейф» записывает юбилейную пластинку «Миноры весны». 13 песен разных лет в новой аранжировке меньше всего напоминают сборник, а долгожданное концертное звучание придаёт альбому ещё большую цельность.

«…Великолепная «Марихуана», три трека из очень старого и самого концептуального, а затем… Восемь натурально сказочных треков, которые один за другим, логично, без пауз закручивают внутреннюю пружину, которая высвобождает весь кайф аккурат на «Мастодонте»…»

из рецензии Павлова в газете «Я&».[3]

5 октября 2007 года, за месяц до готовящегося юбилейного концерта к 20-летию группы, внезапно уходит из жизни Михаил Ларионов.

С трудом оправившись от утраты, «Сейф» всё же делает юбилейный концерт, привлекая музыкантов из других групп и джазового оркестра Юрия Стрепетова. Концерт посвящается Михаилу Ларионову.

Сотрудничество с музыкантами джазового оркестра Ю. Стрепетова продолжилось в виде совместной концертной программы и подготовки материала для нового альбома.

16 мая 2009 года «Сейф» презентует новый альбом «Долгий и горячий». Тематика альбома — Любовь и Страсть. В оригинальные песни «Сейфа» вплетены текстовые цитаты разных авторов, красиво написавших, по мнению группы, о Любви и Страсти. Спектр выбраннах авторов широк, разнообразен и достоен — от Вертинского до питерской группы «Полюса», которая в качестве специального гостя выступает на концерте-презентации.

«Сейф» активно поддерживает и продвигает ряд молодых талантливых палехских групп: «Корабль снов», «Отравленный сад», «Жерминаль»… В статьях музыкальных журналистов появляется термин «Палехская волна».[4]

27 июня 2009 года группа участвует в крупномасштабном фестивале «Антифабрика» на одной сцене с «Моральный кодекс», «Чёрный кофе», «Харизма», Дмитрий Четвергов и др. Группа барабанщика «Сейфа» Павла Бахарева — «Корабль снов» получает Специальный приз фестиваля.

В августе 2009 т/о «Сейф» организует в Палехе двухдневный международный фестиваль искусств «В поисках утерянного Рая. Яблочный Спас».[5]

23 августа 2009 группа «Сейф» делает «живое» выступление в прямом эфире на радио Маяк — ?ваново 104,2 FM в программе «Антифабрика 2010»[6]. Это первое «живое» исполнение музыки в истории радио Маяк — ?ваново 104,2 FM.

?зменения состава

1987
  • Николай Ковалёв — вокал, гитара
  • Сергей Караваев — соло гитара, бас, вокал
  • ?ван Бекетов — бас, соло гитара
  • Сергей Шамин — клавиши, бэк-вокал
  • Юрий Петров — барабаны
1989 приходит Олег Кузнецов — шоудэнс
1990 уходит Олег Кузнецов
1998 уходит Сергей Шамин

уходит Юрий Петров
приходит Александр Куркин — мандолина, бас, перкуссия

2000 приходит Михаил Ларионов — духовые, струнные, шумовые, самодельные

приходит Татьяна Свириденко — клавишные, бэк-вокал

2001 приходит Тимофей Колышкин — барабаны

уходит Александр Куркин
уходит ?ван Бекетов

2002 уходит Тимофей Колышкин
2004 приходит Мария Ларионова — перкуссия, клавишные

приходит Павел Бахарев — барабаны

2007 уходит (из жизни) Михаил Ларионов
2008
  • Николай Ковалёв — вокал, гитара
  • Сергей Караваев — бас, бэк-вокал
  • Татьяна Свириденко — клавишные, бэк-вокал
  • Мария Ларионова — перкуссия, духовая мелодика, труба
  • Павел Бахарев — барабаны, бэк-вокал
  • Юрий Стрепетов — труба, валторна
  • Александр Теплов — кларнет, бонги

Дискография

Альбомы

  • 1987 — Воробьиный твист
  • 1988 — Опавший день
  • 1989 — Время голодных снов
  • 1989 — Дети блюза
  • 1990 — Жертвоприношение
  • 1991 — Блаженный туман
  • 1991 — Ветхая радость
  • 1992 — Зовущая в даль
  • 1992 — 12 1/2 месяцев
  • 1993 — Хранитель огня
  • 1994 — Проснувшись среди цветов (remix)
  • 1994 — Злой, плохой…
  • 1995 — Транс
  • 1996 — Суицидальный террор
  • 1997 — Life-10-live
  • 1997 — Реинкарнация чувств
  • 1998 — Лес
  • 1999 — Трина13дцатый
  • 2000 — Секретный
  • 2001 — Тот берег & Упадание (soundtracks)
  • 2002 — Коды 1987—2002
  • 2002 — Оркестр тишины одиноких ветров
  • 2003 — FM-acoustic
  • 2004 — Час таинства
  • 2005 — Периферийное зрение
  • 2006 — Дежурство участкового Клочкова
  • 2007 — Миноры весны
  • 2008 — Сейф_mp3 2000—2008 (только в формате mp3 на сайте группы)
  • 2009 — Долгий и горячий

Раритеты

  • 2007 — За песней дождя (promo_cd)
  • 2007 — Секретный — live (акустический концерт 2000 года)

Участие в сборниках

  • 2004 — Музыка палехских зим (литературно-музыкальный сборник)
  • 2004 — Она всех прекрасней (remixes)
  • 2006 — Она всех прекрасней (singles & remixes)
  • 2007 — Охота — 19 (bomba-piter inc.)

Примечания

Ссылки

См. также

Дети Петра


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!