Каталог групп оказавших влияние на творчество коллектива DNAError

Алфавитный указатель музыкальных групп


Чёрный обелиск (группа)

Чёрный обелиск
Годы

1986—88
1990—97
с 1999

Страны

 СССР
 Россия

Откуда

Москва

Жанры

трэш-метал
хэви-метал

Лейбл

Grand Records
CD-Maximum

Состав

Дмитрий Борисенков
Михаил Светлов
Даниил Захаренков
Владимир Ермаков

Бывшие участники

Анатолий Крупнов †
Николай Агафошкин
Юрий Анисимов

Официальный сайт

Чёрный обелиск — советская и российская рок-группа.

Содержание

Предыстория

Анатолий Крупнов родился 24 марта ("Черный день календаря, " — считал сам Крупнов) 1965 года. С восьми лет Крупнов учился в музыкальной школе по классу скрипки, а кроме того, занимался еще и легкой атлетикой.

После «окончания» института (а точнее — после того как учеба была заброшена в дальний угол), Крупнов поменял множество профессий. Он был и плотником, и бетонщиком, и сварщиком, и ведущим дискотеки… Затем он оказался на кафедре физики в Московском Авто-Механическом ?нституте (МАМ?), где и обосновался в должности учебного мастера. К тому времени у Крупнова были уже достаточно длинные волосы. ? вот именно на почве «волосатости» он сошелся с еще одним учебным мастером по имени Слава, который работал на той же кафедре. В свободное от работы время Слава играл на гитаре. Он и предложил Анатолию зайти в клуб, который находился напротив института, чтобы «разведать обстановку» на предмет зачисления в какую-нибудь группу. Вот таким образом в декабре 1984 года Крупнов впервые появился в клубе фабрики «Шерсть-сукно», расположенном недалеко от станции метро «Электрозаводская», в Медовом переулке. В клубе действительно существовала группа, и для полного состава ей недоставало только бас-гитариста. Группа называлась ПРОСПЕКТ, и в ее состав входили: Михаил Рыбников — вокал, саксофон; Евгений Кудрявцев — клавишные; Евгений Ковалевский — соло-гитара; Константин Денешкин (по прозвищу «Костыль») — гитара; Николай Агафошкин — барабаны. Звукооператором ПРОСПЕКТА был Женя Чайко, а светооператором — брат «Костыля» Андрей Денешкин, по прозвищу «Батюшка».

ПРОСПЕКТ выступал со своей программой на различных мероприятиях (День Города и т. п.). Музыку группы можно было бы назвать джаз-роком, если бы она не была сильно примитивизирована. ?, вполне возможно, что никакого ЧО никогда бы и не было, не начни Крупнов писать песни. На кафедре к Толику подошел один из ребят, знавший о его занятии музыкой, и дал ему вырванный из какой-то книжки лист со стихами. Практически сразу у Крупнова родилась музыка на этот текст.

Ребята сделали эту песню, что и привело к расколу в рядах группы. В результате Крупнов, Агафошкин, «Костыль», Женя Чайко и «Батюшка» отпочковались от ПРОСПЕКТА. К ним присоединился Николай Коробов, игравший в том же клубе на гитаре. А что же ПРОСПЕКТ? ПРОСПЕКТ, лишившись своего ядра, тихо-мирно умер. ? больше о нем не вспоминали.

Обелиск в 80-е. Начало

Оставшись со всем аппаратом на той же базе, ребята во главе с Крупновым написали четыре вещи в рок’н’ролльно-хардовой стилистике. Эти песни даже были записаны на двухканальный магнитофон.

Пора было подумать о названии для группы. Задача оказалась не из легких. Ребятам пришлось долго мучиться над этим. ? вот в один прекрасный день все встало на свои места. Крупнов: «Почему именно ЧО? Это ассоциативно, подспудно. Мы совершенно четко представляли, что название должно быть массивное, основательное. А здесь: „ОБЕЛ?СК“ — что-то строгое, холодное, изящное, тонкое; „ЧЕРНЫЙ“- вязкое, мрачное, тяжелое, основательное… К Ремарку же это не имеет почти никакого отношения (хотя он является одним из моих любимых писателей), а если и имеет, то самое косвенное: возможно, что я именно в этот момент читал Ремарка, и, когда мы бились над названием, у меня в памяти всплыл Ремарк и ЧО… А вообще-то было множество идей по поводу того, как назвать группу: МОНУМЕНТ, еще что-то… Остальных я просто не помню. Но их было море… ? даже когда я предложил ЧО, у нас была пара еще каких-то вариантов, между которыми мы колебались. Но в конечном итоге получился все таки ЧО…»

? вот, когда все организационные вопросы были решены, ОБЕЛ?СК лишился половины состава. Встал вопрос о замене гитаристов. Крупнов начал поиски. «Вот именно тогда я познакомился с „Пауком“, — говорит Толик. Мы встретились в полночь (по настоянию „Паука“) около двадцатипятиэтажного дома на ВДНХ и очень долго разговаривали. В конце концов я договорился встретиться с ним на следующий день дома у Жени Чайко.»

У «Паука» к тому времени уже была своя команда КОРРОЗ?Я МЕТАЛЛА, в которой он играл на гитаре. Вторым гитаристом был Юрий Алексеев. Вот именно с Алексеевым «Паук» и пришел жарким летним днем 1986 года домой к Жене Чайко, где их поджидал Крупнов. В тот день «Паук», сам того не подозревая, создал ядро будущего ОБЕЛ?СКА, познакомив Крупнова с Алексеевым.

Юрий Алексеев родился 25 февраля 1965 года в Москве. Учился в школе, бренчал на гитаре и играл в футбол. После окончания восьми классов, Юрий поступил в железнодорожный техникум. В 1981 году Алексеев за 180 рублей купил свою первую электрогитару.

В период с 1983 по 1984 год Юра пытался работать с разными командами, названия которых сейчас и сам не помнит. Но долго он нигде не задерживался. То его не устраивал уровень игры своих коллег, то не сходились характерами, то еще что-то… Но тогда Алексеев не присоединился к Крупнову, так как его музыка показалась Юре слишком легкой по сравнению с тем, что Алексеев хотел делать. Михаил Светлов(«Дихлофос») стал первым гитаристом ЧО. (Вскоре прозвище «Дихлофос» было забыто. Светлова «переименовали» в «Ботаника», что было связано с «похожестью» Михаила на Паганеля (героя романов французского писателя Жюля Верна). «Я не помню кто его привел, — говорит Крупнов. — „Ужас“ безумно меня поразил тем, что он играл с приглушкой, а я даже не представлял, как можно из гитары извлекать такой звук. „Ужас“ пришел, и я ему сказал, чтобы он что-нибудь сыграл. Он сыграл, и у меня просто снесло крышу! Ведь я, как любой нормальный мальчик, закончивший музыкальную школу, пытался просчитать в каком размере он играет. А „Ужас“ играл полную шару от балды и еще, вдобавок, постоянно съезжая вниз по грифу. Позже выяснилось, что у него тоже полный завал с чувством ритма… Но тогда я подумал: „Ух ты, круто-то как!“ Все, взяли его в группу!» Этого человека звали Юрий Анисимов. Правда, в группе его так никто не называл. Для всех он был просто «Ужас». (?сторию появления прозвища «Ужас» раскрывает Толик: "Уже на самых первых репетициях проблемы Анисимова с ритмикой стали просто «резать» мне слух. Однажды, прямо во время исполнения песни, я сорвался и заорал в микрофон: «Юрка, ты играешь — просто ужас!!!» Так и пошло: «Ужас», «Ужас»…)

Официальная дата образования группы — 1 августа 1986. ЧО образца лета 1986 года выглядел следующим образом: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин — барабаны; Михаил Светлов — гитара; Юрий «Ужас» — гитара. Причем в группе не было соло-гитариста как такового. Светлов и «Ужас» постоянно делили соло-партии между собой. (Более того, такая ситуация сохранилась вплоть до середины 1988 года, когда состав уже несколько трансформировался.) Кроме самих музыкантов к ОБЕЛ?СКУ можно с уверенностью отнести и людей, постоянно работавших с группой. А таковыми являлись звукооператор Женя Чайко и светооператор «Батюшка». Группа по-прежнему работала на той же базе и, кроме всего прочего, имела полностью свой собственный аппарат, что по тем временам было вещью исключительной, если не сказать уникальной.

?так, у ЧО было название, был стабильный состав, и теперь пришла пора писать свой материал (естественно, что четыре вещи, сделанные до этого, были забыты как слишком примитивные). Чем ребята и занялись. ? тексты и музыку писал практически один Крупнов, а «коллеги по работе» все это воплощали на практике. Можно твердо сказать, что к тому времени Крупнов уже стал лидером среди играющих с ним людей.

Первой композицией ОБЕЛ?СКА стала вещь под мрачным названием «Апокалипсис», в которой Крупнов размышляет о последствиях последней земной бойни. Дальше последовала песня под одноименным названием «Черный Обелиск». А потом Толика словно прорвало. Стихи посыпались просто градом. «Троянский конь», «Абадонна», «Болезнь». Музыка тоже не заставляла себя ждать. Остальные ребята из группы еле успевали за своим лидером. Все работали на износ…

Порепетировав всего лишь полтора месяца, ЧО уже появился на сцене. Этот первый концерт состоялся 23 сентября 1986 года прямо на базе, в клубе «Шерсть-сукно», в паузах между дискотекой. На этом концерте ОБЕЛ?СК отыграл все пять вещей, которые уже были в его репертуаре. Все выступление заняло не больше 30 минут. Группа выдержала боевое крещение…

После концерта к Крупнову подошел Царев и предложил вступить «Обелиску» в московскую Рок Лабораторию, которая являлась в те времена бастионом андеграунда. Крупнов дал согласие, и через несколько дней комиссия во главе с Царевым приехала на базу к ЧО. Ребята сыграли им свой материал, и группа была принята под знамена Рок Лаборатории. Что это давало «Обелиску»? Самое главное — это то, что теперь группа приглашалась на все сборные концерты, проводимые под эгидой Рок Лаборатории. С того времени Женя Чайко стал записывать практически все концертные выступления группы. ?менно благодаря этому человеку мы можем слушать сейчас старый ОБЕЛ?СК. После одного из концертов Крупнов столкнулся с пареньком, лицо которого показалось ему знакомым. «Привет! Ты меня помнишь? — спросил этот парень. — Я — Юра Алексеев. Мы с тобой там-то и там-то виделись. Теперь я буду твоим гитаристом.» После такого заявления Крупнову оставалось только медленно сползти вниз по стенке… Да, недаром говорят, что наглость — второе счастье. Алексеев заменил Михаила Светлова, который как раз ушел из группы.

Надо было делать новые вещи. ? тут перед Крупновым встал один очень непростой вопрос: о чем писать? ? тут на счастье Крупнову попался сборник стихов французского поэта Шарля Бодлера «Цветы зла» «Я прочитал и так прокайфовал... — вспоминает Толик. — Потом несколько раз перечитал и отметил вещи, на которые очень легко ложится музыка и которые по смыслу подходят нам…»

Первой вещью на стихи Бодлера стала песня «Вступление». Вот тут и проявил себя в полной мере новый рекрут группы Алексеев. Основной гитарный рифф к «Вступлению» был написан именно им. После этого была написана музыка к стихам «Фантастическая Гравюра». В своем первом варианте эта вещь отличалась достаточной оригинальностью, а именно: в начале песни Крупнов выходил на сцену со скрипкой в руках и под аккомпанемент гитары исполнял задумчиво-грустную мелодию. А потом скрипку в его руках сменила более привычная для зрителей бас-гитара, и вступление к «Фантастической Гравюре» приобрело вид басового соло.

?так, Алексеев удачно влился в коллектив, и к материалу группы прибавилось еще две вещи. Пришла пора распространить по городу запись ЧО. Что и было сделано. Этот первый магнитофонный альбом ОБЕЛ?СКА был записан в начале декабря 1986 года в ДК «Красный Октябрь» и озаглавлен, как и первая вещь, написанная Крупновым в составе ЧО — «Апокалипсис».

После концерта в ДК «Красный Октябрь» ЧО сменил базу. Теперь группа обосновалась в ДК «Коммуна» на «Тульской». К концу 1986 года ЧО уже поставил на уши большую часть андеграунда Москвы. Последним в уходящем году выступлением группы стал концерт в ДК «Медик», где в одной обойме с ОБЕЛ?СКОМ играли ЛЕГ?ОН и МАРТ?Н. А дальше…

Дальше настал 1987 год — год успеха и полного триумфа ЧО. "Да, в 1987 году мы были королями, " — говорит Крупнов. К нему присоединяется и Алексеев: «1987 был самый подъемный. Тогда мы хорошенько наподдали всем. Ситуация была такова: все стремились играть как можно быстрее, а мы — как можно тяжелее и мрачнее… Этим, наверное, мы всех и обставили.»

А с чего же начался 1987 год? Начался он для ОБЕЛ?СКА тем, что Крупнов продолжил развитие «бодлеровской» темы. Появились песни «Литании Сатане» (кстати, основной рифф к ней написал опять же Алексеев) и «Сплин». Затем Крупнов написал музыку к стихотворению «Неотвратимое». Однако, «Неотвратимое» слушатели могли услышать только на одном концерте. Больше эта песня не исполнялась. В это же время у Крупнова начал рождаться замысел написания концептуальной композиции, в которой должны были отразиться все лучшие музыкальные моменты из материала ЧО. Впоследствии этот замысел воплотился в жизнь в виде инструментала, озаглавленного «Цветы Зла».

В начале года была предпринята попытка записать «студийный» «Апокалипсис». Женя Чайко и «Батюшка» сконструировали девятиканальный магнитофон и попробовали произвести запись. Однако, качество этой записи получилось, мягко говоря, слабенькое. Никто из ребят не знал, как записывать барабаны. Да и к тому же, магнитофон постоянно отказывал. В общем, получилась сущая белиберда. До наложения вокала дело так и не дошло… Тогда ОБЕЛ?СК поступил проще. Группа отстроила через пульт звук и записала на базе «живьем» все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним «Черный Обелиск» и «Литании Сатане». Эта запись дошла до наших дней и представляет сейчас большую редкость.

Вновь начались выступления. Группа начала давать огромное количество концертов. ЧО выступал по 8-10 раз в месяц. Кроме того, каждый месяц ОБЕЛ?СК выезжал на гастроли, а бывало, что гастроли проводились по 2-3 раза в месяц.

Но вместе с успехом пришли и проблемы. ? эти проблемы создал «Ужас». Начали подумывать о замене гитариста. ? тут на горизонте появился… Михаил Светлов. За полгода Светлов здорово подучился играть, да и со звуком у него стало все в порядке. Смена гитаристов прошла практически безболезненно. Концертная деятельность не приостанавливалась ни на минуту. Светлов быстро разучил весь репертуар ОБЕЛ?СКА и занял место на сцене. С приходом «Ботаника» музыка ЧО вышла на новый, более профессиональный уровень. Миша внес в группу свежую струю, и ребята с новыми силами бросились штурмовать андеграундовые круги.

К этому времени из концертного сета ЧО исчезли песни «Вступление», «Болезнь» и «Троянский Конь». То есть они иногда еще звучали в программе, но это случалось крайне редко. В основном же исполнялись «Апокалипсис», «Абадонна», «Полночь», «Черный Обелиск», «Цветы Зла» и вещи на стихи Бодлера: «Литании Сатане», «Сплин» и «Фантастическая Гравюра». Начиная с середины 1987 года такой подбор песен оставался практически неизменным.

? вот тут-то появилось то, чем ОБЕЛ?СК окончательно сразил всех. Появилось знаменитое шоу ЧО. Появился «Папа» — огромный (в полчеловеческого роста) фосфорирующий и вращающийся череп с глазами-лазерами; появился скелет на барабанах; появились чумовые пиротехнические и световые эффекты. Между песнями не было пауз — они заполнялись различными звуковыми эффектами: рев огня, удары колокола, гомон толпы, шум дождя, бой часов, стоны сонма бесплотных теней, рвущихся на свободу, и, конечно же, фирменный крик Крупнова: «ЧО приветствует своих болельщиков!!!» перед исполнением одноименной песни. Но это еще не все. Перед песней «Абадонна» Толик демонстрировал свои познания в литературе, цитируя на фоне пожара и набата строки из произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В конце выступления музыканты устраивали просто безумную какофонию звуков (во время которой Крупнов забирался на колонки, стоявшие у края сцены, а потом спрыгивал с этой высоты обратно к своим товарищам), обрывающуюся оглушительным взрывом, от которого у зрителей нередко закладывало уши. Это фэны слышали. А что же они видели? ОБЕЛ?СК на сцене — умри все живое! На фронт-мене — майка с черепами по бокам (эта реликвия до сих пор хранится в фэн-клубе группы). Вместо ремня для бас-гитары — цепь. За Крупновым стоит «Папа» и, поворачиваясь, сверлит зал своими глазами-лазерами. На барабанах висят череп и рука скелета. Агафошкин и Алексеев одеты в фирменные майки с лого ЧО (эти майки были выпущены «кустарно» на деньги группы в количестве всего пятидесяти штук, и до наших дней «дожила» лишь одна). ? завершает картину Светлов, облаченный в кожу и джинсу, с гитарой в форме автомата. Вся эта братия, освещаемая множеством ламп, прожекторами и вспышками от взрывов (пиротехникой занимался Сергей Дрогавцев), безумно вращает головами и при этом как-то умудряется извлекать из инструментов звуки, которые приводят публику в полный экстаз…

Вскоре ОБЕЛ?СК впервые появился на большой сцене. Это произошло следующим образом: к нам в страну приехала финская панк-группа SIELUM VILJET, и в качестве «сопровождающих» к ним был выбран именно ЧО. ?х совместное выступление произошло в ?змайловском зале тяжелой атлетики и имело заметный резонанс.

28 апреля 1987 года ЧО отправился на гастроли в грузинские города Цхалтубо и Кутаиси. К выступлению группы были выпущены огромные афиши, на которых помимо состава ЧО было черным по белому написано: «Тяжелые ритмы, яркое шоу, световые эффекты, высокое исполнительское мастерство, зрелище, доведенное до драматизма, металл, металл и еще раз металл предлагает Вашему вниманию ЧЕРНЫЙ ОБЕЛ?СК.» На всех шести концертах группы в зале на самых почетных местах сидели партийный «вождь» с женой. Вечерами, после выступлений, ОБЕЛ?СК приглашался на банкеты, где тосты произносил председатель Райкома КПСС…

А потом в архиве ОБЕЛ?СКА появился первый видеоклип. В Москву приехали французы снимать фильм о русском роке (тогда ведь это все модно у них было), и Рок Лаборатория предоставила для этого несколько групп, среди которых были и ЧО. Для клипа ЧО избрал одну из самых популярных своих песен — «Полночь». Видеоряд начинался с крупного плана полной луны. Затем появлялись ребята из ОБЕЛ?СКА, которые рассекали на мотоциклах по ночным улицам города. Потом они приезжали на свой же концерт и выходили на сцену… Что ж, видеоклип — это был уже немалый прогресс.

Следующим этапом в истории группы стала смена репетиционной базы. На сей раз ЧО осел в Мекке столичного рока — ДК им. С. П Горбунова. Легендарная «Горбушка» на долгое время стала пристанищем ОБЕЛ?СКА.

В это время кому-то в голову пришла идея сдать на тарификацию. ? ЧО предстал перед глазами опытной и компетентной комиссии. Вместе с ними тогда сдавали ШАХ, ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ и БР?ГАДА С. Все получили вторую среднюю ставку. Это означало, что за концерт каждый из музыкантов должен получать по 7 рублей и 50 копеек. На самом деле каждый из ребят получал в среднем по 50 рублей за концерт. А тут 7.50! Но, однако, теперь группа стала официально профессиональной и могла зарабатывать себе на жизнь концертами.

Чтобы обеспечить своих фэнов новой записью, ЧО выпустил свой второй магнитофонный альбом. Эта запись была смонтирована из пяти концертов, проходивших в ЦДТ. Альбом был назван «Цветы Зла», так же, как и сборник стихов французского поэта. Эта программа по праву считается классической для ОБЕЛ?СКА периода 1986-88 годов. В ней были представлены как уже известные по первому альбому вещи («Апокалипсис», «Абадонна», «Полночь», «Фантастическая Гравюра»), так и не записанные ранее («Литании Сатане», «Сплин», «Цветы Зла», «Черный Обелиск»). Следует отметить: несмотря на то, что это была концертная запись, остается только поражаться чистоте звучания группы и слаженности в игре музыкантов. Запись «Цветы Зла» дошла до «краев и самых окраин» Союза. Группу услышали в самых отдаленных уголках страны, и ребята окончательно утвердились в роли королей отечественного тяжелого рока.

Концерты, фестивали, гастроли… ОБЕЛ?СК безостановочно набирал обороты. Несмотря на успех, внутри группы начали возникать проблемы. ? со временем ситуация только обострялась… Обострялась все сильнее и сильнее, и в результате привела ЧО к трагическому концу… Но это случится потом, а пока ОБЕЛ?СК продолжал активную деятельность, и никто не мог даже предположить, что чуть больше, чем через полгода, все это закончится.

Наступил 1988 год. Группа практически только и гастролировала. Эти выезды даже начали мешать работе: не оставалось времени для написания новых вещей. Несколько почти готовых композиций пришлось оставить на стадии завершения.

Естественно, что концертная программа группы изменилась. Она очень напоминала «Цветы Зла», но имелись и значительные отличия. Так, например, исчез практически весь бодлеровский цикл. ?з выступления вылетели вещи «Сплин» и «Фантастическая Гравюра». ?х заменили «Серый Святой», «Аве, Цезарь» и «Женщина В Черном». «Песню „Аве, Цезарь“ я знал года с 1987, — говорит Крупнов. — Это же не моя вещь. Ее написал бард по фамилии Симаков. Единственное, что требовалось — это аранжировать ее, чтобы она подходила к нам. Что я и сделал.» Таким образом, костяк новой программы выглядел так: «Апокалипсис», «Абадонна», «Литании Сатане», «Серый Святой», «Аве, Цезарь», «Женщина В Черном», «Полночь», «Цветы Зла» и «Черный Обелиск».

В конце зимы 1988 года ОБЕЛ?СК принял участие в первом всесоюзном фестивале хэви-металл-рока, проходившем в городе Свердловске, и занял на нем всего 2 (!) место. ЧО уступил в борьбе за первенство ТЯЖЕЛОМУ ДНЮ. А на один из концертов, проходивших в «Зеленом театре» ЦПКиО им. Горького, Крупнов выехал на белом… нет, не коне, но мотоцикле Harley Davidson. ОБЕЛ?СК уверенно поднялся на вершину музыкального Олимпа и стал № 1 в советском (по тем временам) роке. Это лишний раз доказали финальные концерты «Звуковой дорожки», проводимые летом 1988 года газетой «Московский Комсомолец». В конце июля ЧО отправился вместе с группой ШАХ в очередные гастроли в столицу Молдавии (ныне — Молдовы) — город Кишинев. «Ситуация была просто катастрофическая, — говорит Алексеев. — Пьянство Крупнова приобрело огромные размеры. Бывали случаи, когда к нам приходили журналисты брать интервью и спрашивали: „Где ваш главный?“ А главный в это время валялся „в стельку“ пьяный где-нибудь за колонками… На концертах со стороны Толика было все больше и больше лажи. Без выпивки уже не проводилось ни одно выступление. ? причем выпивка была изрядная… Женя Чайко множество раз говорил Крупнову, что он своим пьянством ведет группу к развалу. Но Толик не реагировал. Когда мы ехали в Кишинев, настроение внутри группы было ужасное. ?грать уже никому не хотелось…»

Вернувшись из Кишинева Крупнов и сам понял, что дальше так работать нельзя, что страсти внутри коллектива накалились до взрывоопасного предела, и объявил каникулы на месяц-полтора. В группе ШАХ не было в то время басиста, и на это место пробовалось множество музыкантов. Но ни один из них не устраивал Антонио Гарсию и Андрея Сазонова. А ШАХ должен был отправиться на гастроли в Венгрию. Время шло, а музыканта все не было. ? тогда Гарсия предложил Крупнову присоединиться к ШАХУ, хотя бы для того, чтобы съездить в эту поездку.

Просуществовав ровно (!) два года ЧО распался. Это случилось 1 августа 1988 года… Это потом, гораздо позже, в 1993 году Крупнов скажет: «Я все равно знал, что ОБЕЛ?СК заново сделаю, когда в ШАХ уходил…», а тогда… Тогда ОБЕЛ?СК был мертв, и, вследствие разборок внутри группы, идея о воссоздании казалась неосуществимой. Однако, даже «мертвый» ОБЕЛ?СК сумел-таки еще раз всколыхнуть тусовку. Этот всплеск произошел благодаря выходу «посмертного» магнитофонного альбома группы, озаглавленного просто, но со вкусом: «Последний концерт в Кишиневе». Справедливости ради надо отметить, что 1 августа 1988 года ЧО распался еще «не совсем». Тогда это было названо «временное прекращение концертной деятельности». Ситуация четко определилась лишь спустя две недели, когда Юрий Алексеев решил собрать свой собственный коллектив. Алексеев и Агафошкин еще пробовали некоторое время работать вместе в «Триумфальной арке». Через месяц ребят попросили освободить помещение. После недели, проведенной в поисках базы, Алексеева покинул Агафошкин. После этого Николай Агафошкин вообще отошел от музыкальных дел и занялся коммерцией. С Алексеевым играли Юрий Журавлев (бас-гитара), Алексей Левшинский (вокал) и Сергеем Комаровым (ударные).

Миша Светлов решил собрать свою группу, с помощью которой хотел (по словам Крупнова) «убрать по музыке и ЧО, и ШАХ, и ТА вместе взятых.» Cветлов объединился со звукооператором ШАХА Славой «Электроником» и с приятелем Гарсии и Сазонова по фамилиии Ермилов. Они «обозвали» свой проект ПОЛТЕРГЕЙСТ и, доукомплектовав состав, начали наруливать жесткий THRASH. Деятельность ПОЛТЕРГЕЙСТА ограничилась несколькими локальными концертами. А спустя некоторое время Светлов и сам покинул эту группу… С тех пор Михаил Светлов постоянно пытается пробиться на большую сцену с различными проектами. Но пока это ему не удатеся.

?так, вернувшись из поездки в Венгрию, ШАХ приступил к работе над новым материалом, который по замыслу Гарсии, должен был превзойти все предыдущие работы группы. Период начала работы в ШАХЕ совпал для Крупнова с тем, что он серьёзно задумался о своей игре на бас-гитаре.

Обелиск 90-х

Ровно (!) через два года после распада, 1 августа 1990-го ЧО восстал из пепла. Вопроса о том, кто будет барабанщиком нового ОБЕЛ?СКА, не существовало. ?м стал Сергей Комаров, работавший с Алексеевым в ТА. Вторым гитаристом ЧО стал (по старой памяти) Михаил Светлов. Кроме этого, к ЧО примкнули ещё два человека: бессменный звукооператор Женя Чайко и Эдик Ратников (который когда-то был техником ОБЕЛ?СКА), претендовавший на роль менеджера группы.

ОБЕЛ?СК приступил к репетициям на базе Алексеева, то есть в Центре ?нформации на «Водном стадионе». Первой вещью возрожденного ЧО стала песня под лаконичным названием «Стена». После «Стены» группа сделала еще одну вещь: англоязычную «We Got Enough». Саму эту фразу придумал Крупнов, а текст написал его приятель Костя Савченко. Эти две вещи («Стена» и «We Got Enough») были записаны на пленку. Запись производилась на репетиционной базе.

23 сентября 1990 года новый ЧО впервые появился на сцене. Это событие произошло в рамках фестиваля «Железный Марш» во Дворце Культуры «Крылья Советов». (Вы только проследите за аналогиями в творчестве группы! Собрались 1 августа 1986 года, распались 1 августа 1988 года, реформировались 1 августа 1990 года, первый концерт — 23 сентября 1986 года, первый концерт после реформации 23 сентября 1990 года. Удивительные совпадения!). Давая автографы после выступления, Крупнов во многих из них, помимо своей подписи, писал «ОБЕЛ?СК жив!» Кстати, это выступление ЧО во Дворце Культуры «Крылья Советов» было записано на пленку. Гораздо позднее (в 1994 году) песни «Стена» и «Полночь», исполненные на этом концерте, увидели свет, войдя во вторую часть сборника «Память О Прошлом».

?так, реанимация ЧО прошла успешно. Внутри коллектива царило состояние эйфории. Работа над новым материалом шла полным ходом. Но появились чисто музыкальные проблемы… Крупнов: «Мы поняли, что Светлов „не тянет“… Дело в том, что я поднабрался чисто чесовой скорости в ШАХЕ, у „Алексиса“ с этим всегда все в порядке было, а у „Ботаника“ — нет… ? еще: Мишкины соло-партии. Я уже привык к соло Гарсии (он очень профессионально играл), а соло Светлова по сравнению с Антоном — это любительщина… ? мы решили взять другого гитариста…» Эдик Ратников предложил на роль гитариста Василия Билощицкого (параллельно сотрудничеству с ОБЕЛ?СКОМ, Ратников являлся в то время менеджером группы Э. С. Т.), который как раз в этот момент покинул Э. С. Т.

Группа решила пока не давать концертных выступлений, а полностью сосредоточиться на студийной работе. В октябре 1990 года ЧО записал на базе мини-альбом (если так можно назвать запись на магнитафонную ленту) «Жизнь После Смерти». В него вошли песни «Меч», «Стена» и «We Got Enough». Была записана и ещё одна композиция — «Одинокий Герой», но Крупнов строго запретил ее распространять, так как это была совершенно «сырая» вещь, практически не имеющая текстовой основы. Вслед за этим мини-альбомом ребята планировали приступить к записи полнометражной ленты. Но произошла трагедия. 13 ноября погиб Сергей Комаров… Жизнь поставила перед ЧО новую проблему: надо было найти достойную замену Комарову. Учитывая уникальные способности Сергея, можно понять, что задача была не из легких. ЧО приступил к прослушиванию барабанщиков. На прослушивание пришел восемнадцатилетний парень по имени Владимир Ермаков.

Владимир Ермаков родился 19 августа 1971 года в городе Казани. В детстве Володя любил слушать BONEY M и ABBA, но со временем его музыкальные вкусы несколько изменились. В начале 1989 года Ермаков затусовался с хиппанами и приехал с ними в Москву (не забыв прихватить и свои барабаны). Здесь у него появились знакомые, один из которых и предложил Володе создать группу для того, чтобы съездить в Германию. ?з этой затеи ничего не получилось, но, благодаря этому знакомству, Ермаков вышел на группу КАНТОР, куда его и приняли. В 1990 году играл с группой STAINLESS, записали своими силами магнитофонный альбом.

Уже 1 декабря ОБЕЛ?СК вновь появился на сцене. На сей раз на фестивале «Треш-Эпидемия». Выступление прошло успешно. ОБЕЛ?СК выжил. В этот период Ермаков впервые встретился с Агафошкиным. Николай отдал Владимиру свои барабаны и пожелал успехов на ниве рок-музыки. Тем временем пришла пора записи нового магнитофонного альбома. Чем ОБЕЛ?СК и занялся перед самым Новым Годом. В новом, 1991 году, материал был сведен и… Наступил долгожданный момент: программа увидела свет. Это случилось 28 марта 1991 года. Запись была мрачновато озаглавлена «Стена», что, однако, навевало ассоциации с одноименным альбомом 1979 года британской группы PINK FLOYD. «Нет, конечно к PINK FLOYD это не имеет никакого отношения (хотя они и являются одной из моих любимейших групп), — говорит Крупнов. — „Стена“ — это мое душевное состояние на тот период… К тому же, это название одной из самых удачных песен с того альбома.» Часть материала поклонники группы уже могли слышать на EP «Жизнь После Смерти». На протяжении всего альбома, как в старые добрые времена, практически нет ни секунды паузы. Почти все промежутки между песнями были заполнены всевозможными звуковыми эффектами, многие из которых были явно позаимствованы из программы 1987-88 годов.

Попав в обойму российской фирмы BIZ Enterprises, ЧО принял участие в ряде фестивалей «Монстры Рока СССР», проводимых под эгидой этой организации. На московских «Монстрах» были отсняты видеоклипы к двум песням с последнего альбома группы: «Стена» и «We Got Enough». Об ОБЕЛ?СКЕ снова заговорили как о главном претенденте на корону отечественного тяжелого рока. Осенью компания BIZ Enterprises предложила ЧО записать англоязычную демо-ленту и попытаться отправить ее на Запад. ?дея была поддержана Крупновым, но возникло одно осложнение: Алексеев в этот момент был на даче, а студийное время ждать не будет. Было принято решение записываться без «Алексиса». Все гитарные партии записал Василий Билошицкий. Запись была названа «One More Day» и включала в себя совершенно новые вещи: «City’s On Fire», «Perfect Day», «Stop The World (I Wanna Get Off)», «The War», «Who Cares», «Always The Same», «Better Be High», «One More Day (Day Is Gone, You’re Still Alive)». Эта лента действительно попала на Запад и даже вызвала интерес у некоторых фирм, но… "Это не тот интерес, который мне нужен, " — констатировал Крупнов. На этом дело и закончилось.

13 ноября состоялся концерт памяти Сергея Комарова. Начиная с этого выступления, подобные концерты стали ежегодными.

В 1992 году, после тура по Украине, группу покидает Василий Билошицкий. Ермаков привел на репетицию своего приятеля Дмитрия Борисенкова (по прозвищу «Митя»). ?, так как времени на поиски гитариста уже не оставалось, то «Митя» был временно принят в ЧО. Порепетировав неделю, ОБЕЛ?СК отправился на гастроли в Саратов. Вернувшись в Москву, Крупнов продолжил поиски гитариста. Тут вновь на арене появился Василий Билошицкий. Он порекомендовал Толику попробовать послушать «Егора» (?горя Жирнова) из группы ДЖОКЕР. На нем и остановились.

Решив все проблемы с составом, ЧО наконец-то осел в студии «Видеофильм» и приступил к записи первой в своей истории пластинки. Этот альбом вышел летом на «Alien Records» и поразил многих поклонников группы. Несмотря на то, что перед началом записи Крупнов «проговорился» в одном из интервью о новшествах, введенных в музыку ОБЕЛ?СКА (практически чистый звук гитары во многих местах, нестандартное использование баса и т. д.), мало кто ожидал такого резкого поворота в стилистике команды. Многие даже обвинили группу в том, что она стала играть «коммерческую» музыку. Альбом был озаглавлен «Еще Один День» и в него входили песни: «Город В Огне», «Дорога В Никуда», «Дом Желтого Сна», «Убей ?х Всех», «Война», «Здесь ? Сейчас» и «День Прошел, А Ты Все Жив (Еще Один День)». Несмотря на все обвинения, диск получил прекрасные рецензии в ведущих российских металлических изданиях.

Но не обошлось и без потерь. ОБЕЛ?СК оставил один из людей, стоявший у самых истоков группы. Это был Женя Чайко, остался работать на «Видеофильме». Однако, на этом потери ЧО не ограничились. Вскоре п


Источник:Википедия [CC-BY-SA]


Сайт, посвящённый творчеству популярной инди группы DNA Error. Биография, тексты песен, последние новости и расписание концертов – всё это вы можете найти в одном месте! Окунитесь в мир безудержной энергии, трэша и веселья! Красивые философские тексты в сочетании с взрывной музыкой и красивыми мелодиями делают творчество этой группы незабываемым! У нас вы найдёте огромную галерею фотографий с концертов и студий, а также контакты группы. В нашей базе данных музыкантов вы найдёте множество интересных фактов, которые не дадут вам заскучать!